Колонка методиста. Заметка #2. Настроение студии «Карандаш»

Продолжаем цикл статей методиста нашей студии Марковой Елены Павловны.

Дорогие мамы и папы! Наша студия ждёт ребят с большой радостью. Мы очень стараемся, чтобы им всем наш «Карандаш» понравился, чтобы студия увлекла детей интересными встречами, увлекательной деятельностью, весёлыми забавами.

Вот ребёнок приходит в новое для него пространство, встречает незнакомого ему педагога и сверстников. Конечно, он волнуется, тревожится. Как всё будет? Мы хорошо это понимаем. А глаза ребят «бегают» по всем уголкам студии: какие интересные мольберты, что там на полочках, зачем здесь проектор? Эти любопытные взгляды нам очень дороги. Ребят многому нужно будет научить. Со временем у них разовьётся привычка рисовать стоя за мольбертом, закреплять на мольберте бумагу, разводить краску на палитре, смешивать цвета, делать маленькие наброски. Ребята должны стать хозяевами студии, с легкостью ориентироваться в её «хранилищах». Нужны дополнительная бумага, салфетки, баночки – ребята сами могут брать их в любой момент занятия. И так же убирать на место. Мы целенаправленно учим детей готовить и убирать материалы к деятельности, как свои, так и общие. Это нелёгкое дело. То карандаши упадут, то бумага отклеится, то вода разбрызгается или рубашка испачкается. А ещё ведь надо в соседний мольберт заглянуть, похвастаться всем новой кисточкой, шепнуть на ухо соседу, что заберёт из студии его сегодня не мама, а бабушка. Это нормально. Это поначалу. Потом ребята всё больше и больше будут вникать в сам процесс деятельности, становится более серьёзными и ответственными. В этом мы точно уверены.

Ну вот, студия уже стала «своей», всё в ней знакомо. Ребята привыкли, что каждое занятие начинается с интересной встречи с художником, со знакомства с новой картиной, предметом, объектом природы, животным, городом … Ребята начинают ждать: а что сегодня будет? А мы готовимся раскрыть им самое неожиданное. Оказывается, что у каждого живого существа на земле обязательно есть своя красота. Оказывается, что художник не просто рисует свою картину, а рассказывает зрителям свою историю. Но рассказ его надо услышать не ушами, а глазами. Когда ребята впервые осознают это, видели бы вы их взгляды, мимику и даже позы! Они, перебивая друг друга, начинают с восторгом объяснять всем, почему художник создал свой образ именно так, а не иначе. Они начинают приоткрывать «дверь» в новый для них язык – художественный. И снова – оказывается … Оказывается, небо в природе и на картине, подобно человеку, может грустить, радоваться и даже петь песни. Оказывается, море может натянуть кружевную рубашку и спать, растянувшись на песочной постели у берега. Оказывается, можно понять, почему средневековый художник нарисовал слону хобот, похожий на трубу, а слоны Сальвадор Дали ходят на тонких ногах-ходулях. Да много чего, оказывается…

А потом начинаем рисовать, лепить, вырезать…. И будет звучать музыка, и даже фрагменты стихов. Часто будем просто шутить, потому что шутки – это хорошее настроение, а хорошее настроение делает ребят счастливыми.

Много тайн хранится в нашей студии «Карандаш». И разгадывать их с удовольствием мы будем вместе с ребятами. Ждём ребят, любящих рисовать, лепить и творить. Ждём ребят любопытных. Ждём всех с любовью.