Колонка методиста. Заметка #3. А если ребёнок не очень любит рисовать?

Разве он не может посещать нашу студию? Уверены, что он обязательно должен побывать на наших занятиях. Здесь каждому будут рады, потому что для нас изобразительная деятельность – это лишь средство. Средство видеть некоторые грани разностороннего мира, где в комплексе соединены познавательное и эстетическое, нравственное и чувственное,  знакомое и незнакомое. Все дети от природы любопытны.  И пока любопытство может превратиться в хорошего друга для ребёнка, надо постараться использовать эту чудесную детскую возрастную возможность.  Это, кстати, ещё один принцип нашей программы в работе с детьми.

Наши занятия – это маленькие путешествия по разным странам, эпохам, мирам, сообществам. Мы будем перемещаться во времени, из музея в музей, из одного пространства в другое, из одной культуры в другую, из одного архитектурного сооружения на другое. Мы будем посещать театральные представления, концерты. Конечно, в рамках занятия — это будут лишь фрагменты посещения, но, заверяем вас, очень яркие и впечатляющие.  И это будет связано с контекстом наших путешествий.  Мы будем смотреть много картин со всего мира, пытаясь разгадать, что хотел сказать художник, или просто наслаждаться красотой. Мы будем «переодеваться» в разные национальные костюмы и даже  «пробовать» кухню разных народов.  Нам, естественно, будет помогать карта, огромное количество наглядного материала, фильмы, мультфильмы, музыка, песни и даже танцы, в том числе и балет.

Думаете, зачем это детям? Вырастут, всё узнают сами.  Но мы уверены в другом. Наш опыт, «сын ошибок трудных», подсказал нам, что так строить работу с детьми можно и нужно! Потому мы и структурировали занятия с максимальным разнообразием познавательной информации, опираясь на чувственные переживания ребят, на их опыт или фантазию. Кто-то из детей, например, любит океан, а кто-то ничего о нём не знает. Кто-то не раз бывал на островах, а кто-то слышал, но не придавал значения, что такое остров. Кто-то видел, например, крабов, и даже красных крабов, и, возможно, держал их в руках, а кто-то познакомиться с ними впервые. А киты? Разве они могут кого-то оставить равнодушными? Кто-то был в Нью-Йорке, например, а кто-то в увлекательной форме совершит туда свое первое путешествие. Или впервые совершит путешествие на Мадагаскар, например. Или на Северный полюс.  Или поднимется на пирамиду майя. Или переместится в маленькую деревню Англии, чтобы познакомиться с чудесной картиной. Или отправится в русский Новгород, где храмы, будто мужественные воины, натянули на себя  купола-«шлемы». Всего так много, а мы не можем остановиться. Хочется ещё и ещё показать детям, впечатлить их, зародить тягу узнавать. Помните, — любопытство! Это оно помогает детям. И нам тоже.

Многие школьники сейчас мало читают художественных произведений. Мы понимаем: время компьютеров. Но мы попробуем конкурировать с компьютером. Художественные произведения, даже довольно сложные, такие как, например, «Моби Дик»  Германа Мелвилла, на наших занятиях приоткроют свои страницы для ребят. И работы художников-иллюстраторов им помогут. Другое дело, каким способом, какими методами вводить ребят в этот мир? Здесь нам опять будет помогать наш дорогой опыт. И ему за это – спасибо!

Спасибо и опыту синтеза искусств нашей работы с детьми. А вы сами пробовали смотреть картины под музыку? Конечно, надо очень любить искусство, культуру и обладать эстетическим чутьём и педагогической мудростью. Это великолепные переживания! И дети всегда откликаются на такое восприятие открыто и чисто. Это написано в их глазах. А мы рады за детей. Значит, получилось. Значит, мы смогли поселить в их сердечках чистые хорошие переживания. То, что и хотели мы сделать. Если вы согласны с нашими принципами работы, приводите к нам ребят. Уверены, что вместе у нас получится отличная работ