Разве он не может посещать нашу студию? Уверены, что он обязательно должен побывать на наших занятиях. Здесь каждому будут рады, потому что для нас изобразительная деятельность – это лишь средство. Средство видеть некоторые грани разностороннего мира, где в комплексе соединены познавательное и эстетическое, нравственное и чувственное, знакомое и незнакомое. Все дети от природы любопытны. И пока любопытство может превратиться в хорошего друга для ребёнка, надо постараться использовать эту чудесную детскую возрастную возможность. Это, кстати, ещё один принцип нашей программы в работе с детьми.
Наши занятия – это маленькие путешествия по разным странам, эпохам, мирам, сообществам. Мы будем перемещаться во времени, из музея в музей, из одного пространства в другое, из одной культуры в другую, из одного архитектурного сооружения на другое. Мы будем посещать театральные представления, концерты. Конечно, в рамках занятия — это будут лишь фрагменты посещения, но, заверяем вас, очень яркие и впечатляющие. И это будет связано с контекстом наших путешествий. Мы будем смотреть много картин со всего мира, пытаясь разгадать, что хотел сказать художник, или просто наслаждаться красотой. Мы будем «переодеваться» в разные национальные костюмы и даже «пробовать» кухню разных народов. Нам, естественно, будет помогать карта, огромное количество наглядного материала, фильмы, мультфильмы, музыка, песни и даже танцы, в том числе и балет.
Думаете, зачем это детям? Вырастут, всё узнают сами. Но мы уверены в другом. Наш опыт, «сын ошибок трудных», подсказал нам, что так строить работу с детьми можно и нужно! Потому мы и структурировали занятия с максимальным разнообразием познавательной информации, опираясь на чувственные переживания ребят, на их опыт или фантазию. Кто-то из детей, например, любит океан, а кто-то ничего о нём не знает. Кто-то не раз бывал на островах, а кто-то слышал, но не придавал значения, что такое остров. Кто-то видел, например, крабов, и даже красных крабов, и, возможно, держал их в руках, а кто-то познакомиться с ними впервые. А киты? Разве они могут кого-то оставить равнодушными? Кто-то был в Нью-Йорке, например, а кто-то в увлекательной форме совершит туда свое первое путешествие. Или впервые совершит путешествие на Мадагаскар, например. Или на Северный полюс. Или поднимется на пирамиду майя. Или переместится в маленькую деревню Англии, чтобы познакомиться с чудесной картиной. Или отправится в русский Новгород, где храмы, будто мужественные воины, натянули на себя купола-«шлемы». Всего так много, а мы не можем остановиться. Хочется ещё и ещё показать детям, впечатлить их, зародить тягу узнавать. Помните, — любопытство! Это оно помогает детям. И нам тоже.
Многие школьники сейчас мало читают художественных произведений. Мы понимаем: время компьютеров. Но мы попробуем конкурировать с компьютером. Художественные произведения, даже довольно сложные, такие как, например, «Моби Дик» Германа Мелвилла, на наших занятиях приоткроют свои страницы для ребят. И работы художников-иллюстраторов им помогут. Другое дело, каким способом, какими методами вводить ребят в этот мир? Здесь нам опять будет помогать наш дорогой опыт. И ему за это – спасибо!
Спасибо и опыту синтеза искусств нашей работы с детьми. А вы сами пробовали смотреть картины под музыку? Конечно, надо очень любить искусство, культуру и обладать эстетическим чутьём и педагогической мудростью. Это великолепные переживания! И дети всегда откликаются на такое восприятие открыто и чисто. Это написано в их глазах. А мы рады за детей. Значит, получилось. Значит, мы смогли поселить в их сердечках чистые хорошие переживания. То, что и хотели мы сделать. Если вы согласны с нашими принципами работы, приводите к нам ребят. Уверены, что вместе у нас получится отличная работ